Работа над текстом – это ремесло. Думаете, столяр ждет вдохновения, чтобы смастерить красивый стул? А маляр, чтобы поменять цвет стен? Как дела с музой у кондитера, который к субботе должен испечь свадебный торт?
Если вы не хотите упустить уйму возможностей, просто садитесь и пишите. Несмотря на настроение, на плотный график, детей, которые носятся по квартире. Время улетает очень быстро. С каждым годом становится все страшнее и сложнее рискнуть написать свой первый текст. Поэтому не ждите музу! Поверьте, она придет, как только вы напишете несколько первых предложений.
Никогда нельзя сравнивать себя с другими. Да, нужно учиться у лучших, обращать внимание на то, как они пишут, делать выводы. Но сравнивать себя со Львом Толстым – это глупо. Так, как Толстой, не напишет никто. Помните: те, кем вы сегодня восхищаетесь, тоже с кем-то себя сравнивали. А потом сели и начали писать ТАК, – как не напишет никто, кроме них.
Опасаемся банальности мы еще и потому, что, по нашему мнению, не судят только победителей и гениев. А «банальщину» подвергают жесткой критике. Это так, но лишь отчасти. Критика – это хорошо. И к ней нужно прислушиваться. Она поможет сделать ваши тексты лучше.
Не думайте, что работа над текстом – это легко и просто. Далеко не так! Это, простите, не хуже копания картошки и пропалывания морковки. Не откладывайте работу – включайтесь в процесс сразу же и будьте готовы к тем самым каплям крови на лбу («Писать легко. Нужно лишь сидеть, уставившись на чистый лист бумаги до тех пор, пока на лбу не выступят капли крови», Джин Фаулер).
Умняк в тексте – это боль! Вы тоже считаете, что писать нужно очень умно? Так, чтобы читатель видел всю масштабность извилин автора? Тогда в моей жизни боли стало еще больше… [] Автор забывает главное: читатель не любит чувствовать себя Иванушкой-Дурачком. Он не оценит ум автора. Оценит то, насколько он, как читатель, поумнел благодаря вашему тексту.
Читатель не любит, когда автор занимается морализаторством. Он любит, когда с ним просто РАЗГОВАРИВАЮТ. Да, просто садятся напротив и беседуют. Такие тексты-беседы он запоминает. А манипулятивные убеждалки его раздражают.
Легкость – вовсе не означает легкомыслие, поверхностность, отсутствие глубины и примитивность. Можно быть весьма креативным и образованным, полиглотом и новатором, энциклопедистом и обладателем редких знаний, но при этом излагать ценную информацию так, что до сути ее мало кто доберется. Но у вас ведь другая цель?
Одна из самых распространенных ошибок начинающих – иллюзия насчет того, что текст должен быть большим. Текст должен быть оптимальным.
Искренность, открытость и даже оголенность души – ценно. Персонализированность информации, рассказ о собственных радостях и горестях привлекают людей, которые в чужих проблемах узнают свои. Сухие канцеляризмы «не прокатят» в фейсбуке или инстаграме, тут ценится откровенность. Если вам болит – и кому-то станет больно за вас, если вы порхаете от вдохновения – это не останется незамеченным.
Якщо ви маєте справу з текстами, неодмінно придбайте цю книгу. У ній вміщено багато цікавих порад, а також прикладів вдалих і невдалих текстів, заголовків, лід-абзаців тощо. А у кінці «Мухи» – ще й список літератури, яка точно стане вам у нагоді.
Замовити книгу можна у автора – Зоя Нікітюк
zhyvayamuha@gmail.com
Статті про книги
Статті про життя
Статті про відомих людей
Цитати з книг
Статті про здоров'я та психологію
Думки людей про різні проблеми й на різні теми
Місто, яке надихає і заворожує.
А ви хотіли б отримати Шевченківську премію?
"Може, я геть несповна розуму, але мені здається, що існують навіть жінки, які хочуть сексу, і чоловіки, які прагнуть шлюбу" (Ханна Фрай).
Три книги про жіночу секуальність та секс.
Стаття про те, як правильно будувати стосунки
Будьте в курсі нового матеріалу та інших оновлень на сайті!